РЕФОРМИРОВАНИЕ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УЗБЕКИСТАНЕ

РЕФОРМИРОВАНИЕ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УЗБЕКИСТАНЕ

Авторы

  • Nazar Xakimovich a:1:{s:5:"ru_RU";s:40:"Toshkent davlat iqtisodiyot universiteti";}

Ключевые слова:

школьное образование; учительские кадры; реформа; новый этап развития; инновация; международные связи; качество.

Аннотация

Автор статьи исследовал инновационные аспекты реформирования школьного образования в условиях нового этапа развития Республики Узбекистан. В статье подчеркнута роль школьного образования в
успешном осуществлении демократических реформ и развития гражданского общества. Автор статьи сделал попытку раскрыть миссии школьного образования в обществе, задачи средних школ, в воспитании
подрастающего поколения и значение деятельности учительских кадров в процессе модернизации школьного образования. Формирование частных школ и увеличение числа специализированных школ, где отдельные предметы изучаются по углубленной программе стало формой инновационного подхода в процессе совершенствования школьного образования и обучение детей. В условиях развития гражданского
общества высококвалифицированные учительские кадры выполняют важную миссию в процессе социальной политики, обеспечения повышения качества образовательного процесса в школах, в том числе увеличения число учащихся участвующих в международных олимпиадах. Выпускники средних школ выполняют социальную миссию в осуществлении демократических реформ, в обеспечении права человека. Современный выпускник средней школы является мощным интеллектуальным потенциалом для страны, они
вносят достойный вклад в будущее, процессу цифровизации общества, развития малого бизнеса и частного
предпринимательства. Комплексный подход к работе средних школ показывает, что эта работа тесно связана с демократическими реформами проводимой в стране в условиях углубления рыночного механизма
во всех сферах социально-экономической жизни. Повышение качества учебно воспитательного процесса
в школах оказывает потенциальное влияние на привлечение талантливой части молодежи на учебу в университеты, техникумы, академические лицеи и профессиональные колледжей. В процессе школьного образования ученики приобщаются к знаниям необходимого для всей жизни каждого человека, который считается ориентиром для определения будущего. В стране для выпускников средней школы созданы равноправные условия для поступления в высшие учебные заведения

Библиографические ссылки

Nasiba Allanazarovna, [29.04.2022 10:27]

Абдуллаева Ш.А., Зайнитдинова М.А. Совершенствование качества образования в системе

переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров. Научный результат. педагогика

и психология образования. 2018. т. 4. № 3. с. 3-11.

Выступление Президента Республики Узбекистан Шавката Мирзиёева на торжественном собрании посвященном Дню учителей и наставников.https://uza.uz/ru/posts/vystuplenie-prezidentarespubliki-uzbekistan-shavkata-mirziye-30-09-2020

Выступление Президента Республики Узбекистан Шавката Мирзиёева перед депутатами местных кенгашов Кашкадариньской области, представителей министерств и учреждений.

https://kun.uz/news/2020/11/13/shavkat-mirziyoyevqashqadaryo-ozining-salohiyatiga-mos-yashamayaptimamlakatimizning-kopgina-hududlaridan-anchaorqada

Выступление Президента Республики Узбекистан Шавката Мирзиёева на форуме молодежи

Узбекистана от 26 декабря 2020 года.

Внесены изменения в устав приема учеников

в специализированные школы. https:

un.uz/news/2020/12/17/ixtisoslashtirilganumumtalim-muassasalariga-oquvchilarni-qabul-qilishtartibiga-ozgarishlar-kiritildi.

В Узбекистане действует 140 частные

школы. https://kun.uz/news/2020/11/17/ozbekistonda140ta-xususiy-maktab-faoliyat-yuritmoqda-vazirlik

В Узбекистане только 29% работающие педагоги в детских садах имеют высшие образование.

https://kun.uz/news/2021/01/08/bogchapedagoglarining-qanchasi-oliy-malumotli-ekanimalum-qilindi. В общеобразовательных школах вводится должность новая должность.

https://kun.uz/news/2020/12/22/umumtalimmuassasalarida-yangi-lavozim-joriy-etiladi

Гаппаров Б.Н., Жуланов И.О. Конституция

Республики Узбекистан и Закон "Об образовании"

- основы законодательства в области педагогики.

Общество. 2020. № 1 (16). с. 69-70.

Джамалова Д. Педагогико-воспитательные

воззрения мыслителей востока. Проблемы современной науки и образования. 2020. № 3 (148). С. 91-

Жураев Б.Т. Памятники Бухары - источник

воспитания молодого поколения. Проблемы современной науки и образования. 2020. № 11 (156). С.

-64.

Ибрагимова Г.Н., Усманова М.З. Особенности современной системы дошкольного образования Республики Узбекистан. Управление дошкольным образовательным учреждением. 2020. №

с. 16-21.

Иноятова Д. М. Межконфессиональная толерантность в Узбекистане Проблемы современной

науки и образования. 2018. № 12 (132). С. 67-69.

Каххаров С. Проблемы военно-патриотического воспитания в педагогике (на примере республики Узбекистан и Российской Федерации). В сборнике: историко-культурные связи России и Узбекистана и перспективы гуманитарного

сотрудничества в современный период. Сборник

материалов международной научной конференции.

Сер. "«Евразийский перекресток»" 2018. С. 179-

Кадирова Х.А., Кадирова Н.А. Формирование национального взгляда у будущих учителей (на

основе народного фольклора). Вестник науки и образования. 2020. № 5-2 (83). С. 42-45.

Nasiba Allanazarovna, [29.04.2022 10:28]

Косымова М.Б. Цели и задачи деятельности

учителя в новых условиях развития общества. В

сборнике: Collection of scientific articles ХL International scientific and practical conference. 2018. С. 70-

Как реформируют образование в Узбекистане. 19 июня 2020.

https://vestikavkaza.ru/material/308539.

Министру народного образования направлен сенаторский запрос.

https://news.mail.ru/politics/44941207/

Нагметова Н.М.Духовное развитие учащихся в школах Узбекистана. Педагогика. 2017. №

С. 112-114.

Послание Президента Республики Узбекистан Шавката Мирзиёева Олий Мажлису от 29 декабря 2020 года.

Рахимов З.Т., Шоназаров З.У. Инновационная деятельность будущих преподавателей и факторы ее формирования. Вестник науки. 2021. Т. 1.

№ 1 (34). С. 14-18.

Рузиева Д.И. Влияние подготовки педагогических кадров на прогрессивное развитие Узбекистана. Научный результат. Педагогика и психология образования. 2018. т. 4. № 1. с. 12-21.

Система образования и воспитания: в Узбекистане обсужден новый этап развития https://ecis.info/news/569/89138/

Седых Т.Т. Джаз и музыкальное образование подрастающего поколения Узбекистана. Наука

и образование сегодня. 2020. № 6-1 (53). С. 85-86.

Талипова Н.Т. Инновационные образовательные технологии в Узбекистане: проблемы

внедрения. В сборнике: Цифровая экономика - образованию и науке Союзного государства Беларуси

и России. Сборник статей Международной заочной

научно-практической конференции. Редколлегия:

А.Б. Елисеев, И.А. Маньковский (гл. ред.) [и др.].

С. 223-225.

Темирова Ш.Г., Ташбекова Д.И. Социально-педагогические аспекты самостоятельного

обучения молодежи в образовательном процессе. В

сборнике: Инновационные подходы в современной

науке. Сборник статей по материалам LXXV международной научно-практической конференции.

С. 40-43.

Хакимова С.Х. Совершенствование нравственного и профессионального воспитания будущих учителей. В сборнике: наука и инновации - современные концепции. сборник научных статей по

итогам работы Международного научного форума.

Москва, 2020. С. 7-11.

Ходжакулова Д.И. Реформы в сфере образования - основной фактор в воспитании гармонично развитого поколения. Academy. 2019. № 2

(41). С. 80-81.

Хасанов Ж.Ш. Роль национальных ценностей в воспитании молодежи. опыт Узбекистана.

Наука и мир. 2016. Т. 3. № 2. С. 113-114.

Эрназарова С.Ш. Развития военного образования в республике Узбекистан. В сборнике: современное экологическое состояние природной

среды и научно-практические аспекты рационального природопользования. IV Международная

научно-практическая Интернет-конференция.

ФГБНУ «Прикаспийский аграрный федеральный

научный центр Российской академии наук». 2019.

С. 950-953.

Указ Президента Республики Узбекистан.

«О мерах по дальнейшему развития сфер образования и воспитания, науки в новый период развития

Узбекистана». (Национальная база данных законодательства, 07.11.2020 г., № 06/20/6108/1483)

Утебаев Т.Т. Влияние педагогической

науки на непрерывное образование в Республике

Каракалпакстан. Наука и мир. 2020. Т. 1. № 6 (82).

С. 69-70.

В Узбекистане потратят $100 млн на улучшение дошкольного образования.

https://rossaprimavera.ru/news/653a7c8d.

Учителя русисты из Российской Федерации

начнут работать в школах Узбекистана с 2021 года.

https://uz.sputniknews.ru/society/20201221/15646700

/Uchitelya-rusisty-iz-RF-nachnut-rabotat-v-shkolakhUzbekistana-s-2021-goda-.html.

Шерматов Ш. Узбекистан должен входит в

число ТОП -30 стран мира по качества образование.

https://kun.uz/news/2020/12/19/ozbekiston-2030-

yilda-talim-sifati-boyicha-top-30talikka-kirishi-keraksherzod-shermatov.

Пусть выступит вон тот парень, его, похоже, заранее не подготовили» - как прошла

встреча президента с молодёжью?

https://kun.uz/ru/news/2020/12/26/pust-vystupit-vontot-paren-yego-poxojye-zaraneye-ne-podgotovili-kakproshla-vstrecha-prezidenta-s-molodyojyu

NazarKhakimovTashkent State University of

Economics Republic of Uzbekistan. Bakhodirjon Ganiyev, Ferghana State University Republic of Uzbekistan.

Загрузки

Опубликован

2022-07-20

Как цитировать

Xakimovich, N. (2022). РЕФОРМИРОВАНИЕ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УЗБЕКИСТАНЕ. Архив научных исследований, 4(1). извлечено от https://journal.tsue.uz/index.php/archive/article/view/2456

Выпуск

Раздел

Статьи

Категории

Loading...