ВТОРОЕ ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК ВАЖНАЯ ФОРМА ПОДГОТОВКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНЫХ КАДРОВ В УЗБЕКИСТАНЕ

ВТОРОЕ ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК ВАЖНАЯ ФОРМА ПОДГОТОВКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНЫХ КАДРОВ В УЗБЕКИСТАНЕ

Авторы

  • Nazar Xakimovich a:1:{s:5:"ru_RU";s:40:"Toshkent davlat iqtisodiyot universiteti";}

Ключевые слова:

второе высшее образование; кадры; реформа; новый этап развития; инновация; университет; общества.

Аннотация

Nasiba Allanazarovna, [29.04.2022 10:37]
Аннотация
Автор статьи исследовал инновационные аспекты развития второго высшего образования в условиях
нового этапа развития Республики Узбекистан. В статье подчеркнута роль второго высшего образования
в успешном осуществлении демократических реформ и развития гражданского общества. Автор статьи
сделал попытку раскрыть миссии второго высшего образования в обществе, задачи университетов в подготовке конкурентоспособных кадров с использованием формы второго высшего образования. Формирование специальных факультетов по второй специальности, где профилирующие предметы изучаются по
углубленной программе, стало формой инновационного подхода в процессе совершенствования подготовки современных экономических кадров. Необходимость подготовки высококвалифицированных кадров в университете по второй специальности связана с тем, что они выполняют важную миссию в процессе
социальной политики, развития школьного образования, экономического развития страны в процессе
углубления рыночного механизма в отраслях промышленности, сельского хозяйства, в малом бизнесе,
банковского и финансового сектора. Высококвалифицированные кадры обеспечивают повышения качества государственных услуг в период нового этапа развития общества. Второе высшее образование явля-

Nasiba Allanazarovna, [29.04.2022 10:37]
ется важным фактором в обеспечении права личности повышению квалификации, креативной части молодежи в получении новой специальности. Выпускники университетов имеющие вторую специальность
выполняют социальную миссию в осуществлении и реализации демократических реформ. Современные
выпускники университетов по второй специальности является мощным интеллектуальным потенциалом
для страны, они вносят достойный вклад процессу цифровизации общества, развития частного предпринимательства. В работе исследована роль высших учебных заведений, в подготовке вновь открывшихся
специальностей, с учетом рыночной конъектуры и модернизации социально-экономических структур
страны. Комплексный подход к процессу подготовки специалистов по второму образованию показывает,
что эта работа тесно связана с инновационными реформами проводимой в учебной, научной работе университетов. Совершенствование и дальнейшее повышение качества учебного процесса в высших учебных
заведениях оказывает потенциальное влияние на привлечение талантливой части молодежи имеющей звания бакалавра на учебу в университеты для получения высшего образования по второй специальности. В
процессе получения второго высшего образования студенты приобщаются к знаниям необходимого для
всей жизни каждого специалиста, который считается главным ориентиром для определения будущей карьеры. В стране для бакалавров созданы равноправные условия, правовые основы для поступления в высшие учебные заведения по второй специальности.

Библиографические ссылки

Nasiba Allanazarovna, [29.04.2022 10:38]

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

Абдурахманов К., Шермухамедов А., Абдуллаева Д. Подходы к цифровизации высшего

образования в Узбекистане. В сборнике: European

research: innovation in science, education and techology. Collection of scientific articles LXI International

Nasiba Allanazarovna, [29.04.2022 10:38]

correspondence scientific and practical conference .

С. 36-39.

Абдуллаев А.Х., Курбанов Р.К. Комплекс

информационных систем "образование" республики Узбекистан. Естественные и математические

науки в современном мире. 2015. № 32. С. 34

Абдуллаева Д.К. Цифровые технологии в

сфере высшего образования Узбекистана В сборнике: Современные инновационные технологии и

проблемы устойчивого развития в условиях цифровой экономики. Сборник статей XIV

международной научно-практической

конференции. Минск, 2020. С. 143-145.

Абдуллаева М.Х., Ёвмиддинов М.М.У.,

Рахмонов А.И.У. Пути развития современного общества: модернизация высшего образования Узбекистана. В сборнике: . VIII INTERNATIONAL

CORRESPONDENCE SCIENTIFIC SPECIALIZED

CONFERENCE. 2019. С. 11-15.

Азизханов Н.С., Гайдабрус Н.В. Особенности образовательного процесса в вузах России и Узбекистана. В сборнике: перспективы, организационные формы и эффективность развития сотрудничества российских и зарубежных вузов. Сборник

статей по материалам участников V Международной научной конференции. 2017. С. 513-519.

Акрамова Ф.А. Международное сотрудничество республики Узбекистан в сфере высшего образования. Наука, техника и образование.

№ 11 (52). С. 80-84.

Аллаярова С.Н., Аскаров А.Д. Необходимость реализации информационных технологий в

высшем образовании (на примере Узбекистана). В

сборнике: Информационные и инновационные технологии в науке и образовании. Материалы IV-й

Всероссийской научно-практической конференции

с международным участием. Отв. ред. С.С. Белоконова, Е.С. Арапина-Арапова. 2020. С. 14-18.

Анаркулова Г.М., Рузиматова Г.А. Модернизация содержания профессиональной подготовки и повышения квалификации кадров в системе

высшего образования Республики Узбекистан.

Проблемы современной науки и образования.

№ 5 (125). С. 86-89.

Ахмедов А.А. Новые подходы к интеграции высшего образования России и Узбекистана в

обучении экономических дисциплин. В сборнике:

Перспективы, организационные формы и эффективность развития сотрудничества российских и зарубежных ВУЗов. Сборник материалов VII

Ежегодной международной научной конференции.

С. 69-77.

Ахмедов Б.А. Актуальность внедрения современных информационных технологий в разрешении проблем системы высшего образования республики Узбекистан. Современные инновации.

№ 3 (37). С. 48-50.

Ахмедов Б.А. Значение внедрения дистанционных технологий в реформировании системы

высшего образования республики Узбекистан.

Наука и образование сегодня. 2020. № 10 (57). С.

-56.

Ахмедов Б.А. Концепция "мега-университета" и потенциал ее применения в условиях Узбекистана. Вестник науки и образования. 2020. № 2-

(80). С. 88-91.

Ашурова Х.Х. Направления организации

дистанционного образования в высших учебных заведениях Узбекистана. Theoretical & Applied Science. 2018. № 9 (65). С. 365-369.

Ашурзода Л.М. Предпосылки интеграции

системы высшего образования Республики Узбекистан в мировой рынок образовательных услуг.

Интеграция наук. 2018. № 5 (20). С. 5-7.

Бекбаев Р.Р. Значение внедрения дистанционных технологий в обеспечении доступности высшего образования (анализ на примере Узбекистана

с учетом опыта России и других стран). В сборнике:

Информационные и инновационные технологии в

науке и образовании. Материалы IV-й Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Отв. ред. С.С. Белоконова,

Е.С. Арапина-Арапова. 2020. С. 136-138.

Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности. Трактат по социологии знания. — М.: «Медиум», 1995;

Бурхонова Г.Г. Национальные реформы

высшего образования Узбекистана. Вопросы науки

и образования. 2019. № 5 (50). С. 160-164.

Валижонов Х., Эрнийозов У.К. Реформирование высшего образования в Узбекистане - новое требование времени. Научный журнал.

№ 3 (48). С. 61-62.

Выступление Президента Республики Узбекистан Шавката Мирзиёева на форуме молодежи

Узбекистана, 26.12.20, С. 2.

Водопьянова Е.В. Итоги постсоветской

трансформации высшей школы

Современная Европа. 2020. № 5 (98). С. 132-141.

Nasiba Allanazarovna, [29.04.2022 10:38]

Закон Республики Узбекистан «Об образовании». Национальная база данных законодательства, 24.09.2020 г., № 03/20/637/1313.

Выготский Л.С. Орудие и знак в развитии

ребенка. Собр. соч. Т. 6. / Л.С. Выготский. - М.:

Педагогика, 1984;

Зиглер Д., Хьелл, Л. Теории личности: основные положения, исследования, применение. -

СПб.: Питер, 2006;

Кодиров Б.Б. Организационно-правовые

вопросы системы высшего образования в Республике Узбекистан. Право и жизнь. 2019. № 1. С. 99-

Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание.

Личность. / А.Н. Леонтьев. -М.: Политиздат, 1975.

- 304 с.

Махмутходжаева Л.С. Сотрудничество с

российской федерацией в области высшего образования как фактор совершенствования инновационного развития Узбекистана. В сборнике: Современные технологии в науке и образовании - СТНО2019. Сборник трудов II международного научнотехнического форума: в 10 томах. Под общей

редакцией О.В. Миловзорова. 2019. С. 180-183.

Мирзиёев Ш.М. Послание Президента Республики Узбекистан Олий Мажлису от 29 декабря

года. Народное слово, 30 декабря 2020 года.

Загрузки

Опубликован

2022-07-20

Как цитировать

Xakimovich, N. (2022). ВТОРОЕ ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК ВАЖНАЯ ФОРМА ПОДГОТОВКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНЫХ КАДРОВ В УЗБЕКИСТАНЕ. Архив научных исследований, 4(1). извлечено от https://journal.tsue.uz/index.php/archive/article/view/2457
Loading...