ВТОРОЕ ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК ВАЖНАЯ ФОРМА ПОДГОТОВКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНЫХ КАДРОВ В УЗБЕКИСТАНЕ
Ключевые слова:
второе высшее образование; кадры; реформа; новый этап развития; инновация; университет; общества.Аннотация
Nasiba Allanazarovna, [29.04.2022 10:37]
Аннотация
Автор статьи исследовал инновационные аспекты развития второго высшего образования в условиях
нового этапа развития Республики Узбекистан. В статье подчеркнута роль второго высшего образования
в успешном осуществлении демократических реформ и развития гражданского общества. Автор статьи
сделал попытку раскрыть миссии второго высшего образования в обществе, задачи университетов в подготовке конкурентоспособных кадров с использованием формы второго высшего образования. Формирование специальных факультетов по второй специальности, где профилирующие предметы изучаются по
углубленной программе, стало формой инновационного подхода в процессе совершенствования подготовки современных экономических кадров. Необходимость подготовки высококвалифицированных кадров в университете по второй специальности связана с тем, что они выполняют важную миссию в процессе
социальной политики, развития школьного образования, экономического развития страны в процессе
углубления рыночного механизма в отраслях промышленности, сельского хозяйства, в малом бизнесе,
банковского и финансового сектора. Высококвалифицированные кадры обеспечивают повышения качества государственных услуг в период нового этапа развития общества. Второе высшее образование явля-
Nasiba Allanazarovna, [29.04.2022 10:37]
ется важным фактором в обеспечении права личности повышению квалификации, креативной части молодежи в получении новой специальности. Выпускники университетов имеющие вторую специальность
выполняют социальную миссию в осуществлении и реализации демократических реформ. Современные
выпускники университетов по второй специальности является мощным интеллектуальным потенциалом
для страны, они вносят достойный вклад процессу цифровизации общества, развития частного предпринимательства. В работе исследована роль высших учебных заведений, в подготовке вновь открывшихся
специальностей, с учетом рыночной конъектуры и модернизации социально-экономических структур
страны. Комплексный подход к процессу подготовки специалистов по второму образованию показывает,
что эта работа тесно связана с инновационными реформами проводимой в учебной, научной работе университетов. Совершенствование и дальнейшее повышение качества учебного процесса в высших учебных
заведениях оказывает потенциальное влияние на привлечение талантливой части молодежи имеющей звания бакалавра на учебу в университеты для получения высшего образования по второй специальности. В
процессе получения второго высшего образования студенты приобщаются к знаниям необходимого для
всей жизни каждого специалиста, который считается главным ориентиром для определения будущей карьеры. В стране для бакалавров созданы равноправные условия, правовые основы для поступления в высшие учебные заведения по второй специальности.
Библиографические ссылки
Nasiba Allanazarovna, [29.04.2022 10:38]
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Абдурахманов К., Шермухамедов А., Абдуллаева Д. Подходы к цифровизации высшего
образования в Узбекистане. В сборнике: European
research: innovation in science, education and techology. Collection of scientific articles LXI International
Nasiba Allanazarovna, [29.04.2022 10:38]
correspondence scientific and practical conference .
С. 36-39.
Абдуллаев А.Х., Курбанов Р.К. Комплекс
информационных систем "образование" республики Узбекистан. Естественные и математические
науки в современном мире. 2015. № 32. С. 34
Абдуллаева Д.К. Цифровые технологии в
сфере высшего образования Узбекистана В сборнике: Современные инновационные технологии и
проблемы устойчивого развития в условиях цифровой экономики. Сборник статей XIV
международной научно-практической
конференции. Минск, 2020. С. 143-145.
Абдуллаева М.Х., Ёвмиддинов М.М.У.,
Рахмонов А.И.У. Пути развития современного общества: модернизация высшего образования Узбекистана. В сборнике: . VIII INTERNATIONAL
CORRESPONDENCE SCIENTIFIC SPECIALIZED
CONFERENCE. 2019. С. 11-15.
Азизханов Н.С., Гайдабрус Н.В. Особенности образовательного процесса в вузах России и Узбекистана. В сборнике: перспективы, организационные формы и эффективность развития сотрудничества российских и зарубежных вузов. Сборник
статей по материалам участников V Международной научной конференции. 2017. С. 513-519.
Акрамова Ф.А. Международное сотрудничество республики Узбекистан в сфере высшего образования. Наука, техника и образование.
№ 11 (52). С. 80-84.
Аллаярова С.Н., Аскаров А.Д. Необходимость реализации информационных технологий в
высшем образовании (на примере Узбекистана). В
сборнике: Информационные и инновационные технологии в науке и образовании. Материалы IV-й
Всероссийской научно-практической конференции
с международным участием. Отв. ред. С.С. Белоконова, Е.С. Арапина-Арапова. 2020. С. 14-18.
Анаркулова Г.М., Рузиматова Г.А. Модернизация содержания профессиональной подготовки и повышения квалификации кадров в системе
высшего образования Республики Узбекистан.
Проблемы современной науки и образования.
№ 5 (125). С. 86-89.
Ахмедов А.А. Новые подходы к интеграции высшего образования России и Узбекистана в
обучении экономических дисциплин. В сборнике:
Перспективы, организационные формы и эффективность развития сотрудничества российских и зарубежных ВУЗов. Сборник материалов VII
Ежегодной международной научной конференции.
С. 69-77.
Ахмедов Б.А. Актуальность внедрения современных информационных технологий в разрешении проблем системы высшего образования республики Узбекистан. Современные инновации.
№ 3 (37). С. 48-50.
Ахмедов Б.А. Значение внедрения дистанционных технологий в реформировании системы
высшего образования республики Узбекистан.
Наука и образование сегодня. 2020. № 10 (57). С.
-56.
Ахмедов Б.А. Концепция "мега-университета" и потенциал ее применения в условиях Узбекистана. Вестник науки и образования. 2020. № 2-
(80). С. 88-91.
Ашурова Х.Х. Направления организации
дистанционного образования в высших учебных заведениях Узбекистана. Theoretical & Applied Science. 2018. № 9 (65). С. 365-369.
Ашурзода Л.М. Предпосылки интеграции
системы высшего образования Республики Узбекистан в мировой рынок образовательных услуг.
Интеграция наук. 2018. № 5 (20). С. 5-7.
Бекбаев Р.Р. Значение внедрения дистанционных технологий в обеспечении доступности высшего образования (анализ на примере Узбекистана
с учетом опыта России и других стран). В сборнике:
Информационные и инновационные технологии в
науке и образовании. Материалы IV-й Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Отв. ред. С.С. Белоконова,
Е.С. Арапина-Арапова. 2020. С. 136-138.
Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности. Трактат по социологии знания. — М.: «Медиум», 1995;
Бурхонова Г.Г. Национальные реформы
высшего образования Узбекистана. Вопросы науки
и образования. 2019. № 5 (50). С. 160-164.
Валижонов Х., Эрнийозов У.К. Реформирование высшего образования в Узбекистане - новое требование времени. Научный журнал.
№ 3 (48). С. 61-62.
Выступление Президента Республики Узбекистан Шавката Мирзиёева на форуме молодежи
Узбекистана, 26.12.20, С. 2.
Водопьянова Е.В. Итоги постсоветской
трансформации высшей школы
Современная Европа. 2020. № 5 (98). С. 132-141.
Nasiba Allanazarovna, [29.04.2022 10:38]
Закон Республики Узбекистан «Об образовании». Национальная база данных законодательства, 24.09.2020 г., № 03/20/637/1313.
Выготский Л.С. Орудие и знак в развитии
ребенка. Собр. соч. Т. 6. / Л.С. Выготский. - М.:
Педагогика, 1984;
Зиглер Д., Хьелл, Л. Теории личности: основные положения, исследования, применение. -
СПб.: Питер, 2006;
Кодиров Б.Б. Организационно-правовые
вопросы системы высшего образования в Республике Узбекистан. Право и жизнь. 2019. № 1. С. 99-
Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание.
Личность. / А.Н. Леонтьев. -М.: Политиздат, 1975.
- 304 с.
Махмутходжаева Л.С. Сотрудничество с
российской федерацией в области высшего образования как фактор совершенствования инновационного развития Узбекистана. В сборнике: Современные технологии в науке и образовании - СТНО2019. Сборник трудов II международного научнотехнического форума: в 10 томах. Под общей
редакцией О.В. Миловзорова. 2019. С. 180-183.
Мирзиёев Ш.М. Послание Президента Республики Узбекистан Олий Мажлису от 29 декабря
года. Народное слово, 30 декабря 2020 года.
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Категории
- 2020-yil O‘zbekiston Respublikasining Harakatlar strategiyasi: makroiqtisodiy barqarorlik, investitsion faollik va innovatsion rivojlanish istiqbollari 1-sho'ba
- 2021-yil O‘zbekiston Respublikasining Harakatlar strategiyasi: makroiqtisodiy barqarorlik, investitsion faollik va innovatsion rivojlanish istiqbollari 1-sho'ba
- 2021-yil O‘zbekiston Respublikasining Harakatlar strategiyasi: makroiqtisodiy barqarorlik, investitsion faollik va innovatsion rivojlanish istiqbollari 2-sho'ba
- 2021-yil O‘zbekiston Respublikasining Harakatlar strategiyasi: makroiqtisodiy barqarorlik, investitsion faollik va innovatsion rivojlanish istiqbollari 3-sho'ba
- 2021-yil O‘zbekiston Respublikasining Harakatlar strategiyasi: makroiqtisodiy barqarorlik, investitsion faollik va innovatsion rivojlanish istiqbollari 4-sho'ba
- 2020-yil O‘zbekiston Respublikasining Harakatlar strategiyasi: makroiqtisodiy barqarorlik, investitsion faollik va innovatsion rivojlanish istiqbollari 3-sho'ba
- 2020-yil O‘zbekiston Respublikasining Harakatlar strategiyasi: makroiqtisodiy barqarorlik, investitsion faollik va innovatsion rivojlanish istiqbollari 4-sho'ba
Лицензия
Copyright (c) 2022 Архив научных исследований
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.