ВТОРОЕ ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК ВАЖНАЯ ФОРМА ПОДГОТОВКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНЫХ КАДРОВ В УЗБЕКИСТАНЕ

ВТОРОЕ ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК ВАЖНАЯ ФОРМА ПОДГОТОВКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНЫХ КАДРОВ В УЗБЕКИСТАНЕ

Authors

  • Nazar Xakimovich a:1:{s:5:"ru_RU";s:40:"Toshkent davlat iqtisodiyot universiteti";}

Keywords:

second higher education; frames; reform; new stage of development; innovation; university; society.

Abstract

The author of the article investigated the innovative aspects of the development of second higher education
in the context of a new stage in the development of the Republic of Uzbekistan. The article emphasizes the role of
the second higher education in the successful implementation of democratic reforms and the development of civil
society. The author of the article made an attempt to reveal the missions of second higher education in society, the
tasks of universities in training competitive personnel using the form of second higher education. The formation
of special faculties in the second specialty, where major subjects are studied according to an in-depth program,
has become a form of an innovative approach in the process of improving the training of modern economic personnel. The need to train highly qualified personnel at the university in the second specialty is due to the fact that
they fulfill an important mission in the process of social policy, the development of school education, the economic
development of the country in the process of deepening the market mechanism in the industries, agriculture, small
business, banking and financial sectors ... Highly qualified personnel ensure the improvement of the quality of
public services during a new stage in the development of society. The second higher education is an important
factor in ensuring the right of the individual to improve their qualifications, the creative part of young people in
obtaining a new specialty. University graduates with a second degree fulfill a social mission in the implementation
and implementation of democratic reforms. Modern university graduates in the second specialty are a powerful
intellectual potential for the country, they make a worthy contribution to the process of digitalization of society
and the development of private entrepreneurship. The paper investigates the role of higher educational institutions
in the preparation of newly opened specialties, taking into account the market situation and the modernization of
the country's socio-economic structures. An integrated approach to the process of training specialists in second
education shows that this work is closely related to innovative reforms carried out in the educational and scientific
work of universities. Improvement and further improvement of the quality of the educational process in higher
educational institutions has a potential impact on attracting the talented part of young people with bachelor's degrees to study at universities for higher education in a second specialty. In the process of obtaining a second higher
education, students are introduced to the knowledge necessary for the whole life of each specialist, which is considered the main reference point for determining a future career. The country has created equal conditions for
bachelors, the legal basis for admission to higher educational institutions in the second specialty

References

Nasiba Allanazarovna, [29.04.2022 10:38]

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

Абдурахманов К., Шермухамедов А., Абдуллаева Д. Подходы к цифровизации высшего

образования в Узбекистане. В сборнике: European

research: innovation in science, education and techology. Collection of scientific articles LXI International

Nasiba Allanazarovna, [29.04.2022 10:38]

correspondence scientific and practical conference .

С. 36-39.

Абдуллаев А.Х., Курбанов Р.К. Комплекс

информационных систем "образование" республики Узбекистан. Естественные и математические

науки в современном мире. 2015. № 32. С. 34

Абдуллаева Д.К. Цифровые технологии в

сфере высшего образования Узбекистана В сборнике: Современные инновационные технологии и

проблемы устойчивого развития в условиях цифровой экономики. Сборник статей XIV

международной научно-практической

конференции. Минск, 2020. С. 143-145.

Абдуллаева М.Х., Ёвмиддинов М.М.У.,

Рахмонов А.И.У. Пути развития современного общества: модернизация высшего образования Узбекистана. В сборнике: . VIII INTERNATIONAL

CORRESPONDENCE SCIENTIFIC SPECIALIZED

CONFERENCE. 2019. С. 11-15.

Азизханов Н.С., Гайдабрус Н.В. Особенности образовательного процесса в вузах России и Узбекистана. В сборнике: перспективы, организационные формы и эффективность развития сотрудничества российских и зарубежных вузов. Сборник

статей по материалам участников V Международной научной конференции. 2017. С. 513-519.

Акрамова Ф.А. Международное сотрудничество республики Узбекистан в сфере высшего образования. Наука, техника и образование.

№ 11 (52). С. 80-84.

Аллаярова С.Н., Аскаров А.Д. Необходимость реализации информационных технологий в

высшем образовании (на примере Узбекистана). В

сборнике: Информационные и инновационные технологии в науке и образовании. Материалы IV-й

Всероссийской научно-практической конференции

с международным участием. Отв. ред. С.С. Белоконова, Е.С. Арапина-Арапова. 2020. С. 14-18.

Анаркулова Г.М., Рузиматова Г.А. Модернизация содержания профессиональной подготовки и повышения квалификации кадров в системе

высшего образования Республики Узбекистан.

Проблемы современной науки и образования.

№ 5 (125). С. 86-89.

Ахмедов А.А. Новые подходы к интеграции высшего образования России и Узбекистана в

обучении экономических дисциплин. В сборнике:

Перспективы, организационные формы и эффективность развития сотрудничества российских и зарубежных ВУЗов. Сборник материалов VII

Ежегодной международной научной конференции.

С. 69-77.

Ахмедов Б.А. Актуальность внедрения современных информационных технологий в разрешении проблем системы высшего образования республики Узбекистан. Современные инновации.

№ 3 (37). С. 48-50.

Ахмедов Б.А. Значение внедрения дистанционных технологий в реформировании системы

высшего образования республики Узбекистан.

Наука и образование сегодня. 2020. № 10 (57). С.

-56.

Ахмедов Б.А. Концепция "мега-университета" и потенциал ее применения в условиях Узбекистана. Вестник науки и образования. 2020. № 2-

(80). С. 88-91.

Ашурова Х.Х. Направления организации

дистанционного образования в высших учебных заведениях Узбекистана. Theoretical & Applied Science. 2018. № 9 (65). С. 365-369.

Ашурзода Л.М. Предпосылки интеграции

системы высшего образования Республики Узбекистан в мировой рынок образовательных услуг.

Интеграция наук. 2018. № 5 (20). С. 5-7.

Бекбаев Р.Р. Значение внедрения дистанционных технологий в обеспечении доступности высшего образования (анализ на примере Узбекистана

с учетом опыта России и других стран). В сборнике:

Информационные и инновационные технологии в

науке и образовании. Материалы IV-й Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Отв. ред. С.С. Белоконова,

Е.С. Арапина-Арапова. 2020. С. 136-138.

Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности. Трактат по социологии знания. — М.: «Медиум», 1995;

Бурхонова Г.Г. Национальные реформы

высшего образования Узбекистана. Вопросы науки

и образования. 2019. № 5 (50). С. 160-164.

Валижонов Х., Эрнийозов У.К. Реформирование высшего образования в Узбекистане - новое требование времени. Научный журнал.

№ 3 (48). С. 61-62.

Выступление Президента Республики Узбекистан Шавката Мирзиёева на форуме молодежи

Узбекистана, 26.12.20, С. 2.

Водопьянова Е.В. Итоги постсоветской

трансформации высшей школы

Современная Европа. 2020. № 5 (98). С. 132-141.

Nasiba Allanazarovna, [29.04.2022 10:38]

Закон Республики Узбекистан «Об образовании». Национальная база данных законодательства, 24.09.2020 г., № 03/20/637/1313.

Выготский Л.С. Орудие и знак в развитии

ребенка. Собр. соч. Т. 6. / Л.С. Выготский. - М.:

Педагогика, 1984;

Зиглер Д., Хьелл, Л. Теории личности: основные положения, исследования, применение. -

СПб.: Питер, 2006;

Кодиров Б.Б. Организационно-правовые

вопросы системы высшего образования в Республике Узбекистан. Право и жизнь. 2019. № 1. С. 99-

Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание.

Личность. / А.Н. Леонтьев. -М.: Политиздат, 1975.

- 304 с.

Махмутходжаева Л.С. Сотрудничество с

российской федерацией в области высшего образования как фактор совершенствования инновационного развития Узбекистана. В сборнике: Современные технологии в науке и образовании - СТНО2019. Сборник трудов II международного научнотехнического форума: в 10 томах. Под общей

редакцией О.В. Миловзорова. 2019. С. 180-183.

Мирзиёев Ш.М. Послание Президента Республики Узбекистан Олий Мажлису от 29 декабря

года. Народное слово, 30 декабря 2020 года.

Published

2022-07-20

How to Cite

Xakimovich, N. (2022). ВТОРОЕ ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК ВАЖНАЯ ФОРМА ПОДГОТОВКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНЫХ КАДРОВ В УЗБЕКИСТАНЕ. Архив научных исследований, 4(1). Retrieved from https://journal.tsue.uz/index.php/archive/article/view/2457
Loading...