ШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ОПЫТ УЗБЕКИСТАН В УСЛОВИЯХ НОВОГО ЭТАПА РАЗВИТИЯ
Ключевые слова:
школьное образование, учитель, реформа, опыт, новый этап, общество, международные связи, частный сектор.Аннотация
Авторы статьи исследовали инновационные аспекты реформирования школьного образования в условиях нового этапа развития Республики Узбекистан. В статье подчеркнута роль школьного образования в успешном осуществлении демократических реформ и развития гражданского общества. Авторы статьи сделали попытку раскрыть миссии школьного образования в обществе, задачи средних школ в воспитании подрастающего поколения и значение деятельности учительских кадров в процессе модернизации образования. Формирование и развития частных школ и увеличение числа специализированных школ, где отдельные предметы изучаются по углубленной программе, стало формой инновационного подхода в процессе совершенствования непрерывного образования и обучение детей.
В условиях нового этапа развития общества высококвалифицированные учительские кадры выполняют важную миссию в процессе социальной политики, обеспечения повышения качества образовательного процесса в школах, в том числе увеличения число учащихся участвующих в международных олимпиадах, поступающих в известные университеты мира.
Выпускники средних школ выполняют социальную миссию в осуществлении демократических реформ, в обеспечении права человека. Выпускник средней школы является мощным интеллектуальным потенциалом для страны, они вносят достойный вклад в будущее, углубления рыночных отношений, развития цифрового общества, малого бизнеса и частного предпринимательства. Комплексный подход изучения опыта Узбекистана на современном этапе показывает, что эта работа тесно связана с демократическими реформами проводимой в стране в условиях углубления рыночного механизма во всех сферах социально-экономической жизни.
Инновационный подход к развитию образования привлекают внимание международных институтов. Следует отметить, что характерной чертой проводимых реформ является ее социальная направленность, важное место в нем занимает непрерывное образование. Повышение качества учебного процесса в школах оказывает потенциальное влияние на привлечение выпускников, креативной части молодежи на учебу в техникумы, академические лицеи и профессиональные колледжи, университеты. В процессе школьного образования ученики приобщаются к общественно, гуманитарным, теоретическим, фундаментальным знаниям необходимого для всей жизни каждого человека, который считается ориентиром для определения будущего.
В стране для выпускников средней школы созданы равноправные условия для поступления в техникумы, профессиональные колледжи, академические лицеи и высшие учебные заведения. В новом периоде развития общества в процессе совершенствования школьного образования наряду с государственными организациями принимает участие представители частного сектора.
Библиографические ссылки
Абдуллаева Ш.А., Зайнитдинова М.А. Совершенствование качества образования в системе переподготовки и повышения квалификации педа-гогических кадров. Научный результат. педагогика и психология образования.-Т., 2018, т. 4. № 3. С. 3-11.
Выступление Президента Республики Узбекистан Шавката Мирзиёева на торжественном собрании посвященном Дню учителей и наставни-ков.https://uza.uz/ru/posts/vystuplenie-prezidenta-respubliki-uzbekistan-shavkata-mirziye-30-09-2020
Выступление Президента Республики Узбекистан Шавката Мирзиёева перед депутатами местных кенгашов Кашкадариньской области. https://kun.uz/news/2020/11/13/shavkat-mirziyoyev-qashqadaryo-ozining-salohiyatiga-mos-yashamayapti-mamlakatimizning-kopgina-hududlaridan-ancha-orqada
Выступление Президента Республики Узбекистан Шавката Мирзиёева на форуме молодежи Узбекистана от 26 декабря 2020 года.
Внесены изменения в устав приема учеников в специализированные школы. https: un.uz/news/2020/12/17/ixtisoslashtirilgan-umumtalim-muassasalariga-oquvchilarni-qabul-qilish-tartibiga-ozgarishlar-kiritildi.
В Узбекистане действует 140 частных школ. https://kun.uz/news/2020/11/17/ozbekistonda-140ta-xususiy-maktab-faoliyat-yuritmoqda-vazirlik
В Узбекистане только 29 % работающих педагогов в детских садах имеют высшее образование. https://kun.uz/news/2021/01/08/bogcha-pedagoglarining-qanchasi-oliy-malumotli-ekani-malum-qilindi. В общеобразовательных школах вводится новая должность. https://kun.uz/news/2020/12/22/umumtalim-muassasalarida-yangi-lavozim-joriy-etiladi
В Узбекистане в результате пандемии могут оказаться в черте бедности около 1 миллиона учащихся школ.https://kun.uz/news/2020/12/07/pandemiya-tufayli-ozbekistonda-1-milliondan-ziyod-bola-kambagallashishi-mumkin-yunisef .
Воронина Л.В., Гофурова М.А. Математическое образование в начальной школе в России и Узбекистане. В сборнике: Мир открытый детству. Материалы II Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием). Отв. редактор Е.В. Коротаева. - Екатеринбург, 2021.
Гаппаров Б.Н., Жуланов И.О. Конституция Республики Узбекистан и Закон "Об образовании" - основы законодательства в области педагогики.// Общество. 2020. № 1 (16). С. 69-70.
Джамалова Д. Педагогико-воспитательные воззрения мыслителей востока. Проблемы современной науки и образования. 2020. № 3 (148). С. 91-93.
Shaturaev, J., & Bekimbetova, G. (2021). THE DIFFERENCE BETWEEN EDUCATIONAL MANAGEMENT AND EDUCATIONAL LEADERSHIP AND THE IMPORTANCE OF EDUCATIONAL RESPONSIBILITY. InterConf.
Shaturaev, J., & Bekimbetova, G. (2021). TRANSFORMATION OF BUSINESS EFFICIENCY WITH THE LEAN MANAGEMENT. Deutsche Internationale Zeitschrift für zeitgenössische Wissenschaft, (22), 71-73.
Shaturaev, J. (2022). Bad Management Hypotheses Are Demolishing Management Practices. Архив научных исследований, 2(1). извлечено от http://journal.tsue.uz/index.php/archive/article/view/1736
Shaturaev, J. (2014). Comparative study on similarities and differences of teaching and learning process in primary schools in Indonesia and Uzbekistan. Universitas Pendidikan Indonesia.
Shaturaev, J. (2022). FINANCING PUBLIC EDUCATION IN INDONESIA. Архив научных исследований, 2(1). извлечено от http://journal.tsue.uz/index.php/archive/article/view/1735
Shaturaev, J. (2022). ТАДБИРКОРЛИК ФАОЛИЯТИНИ ТАҲЛИЛ ҚИЛИШНИ ТАШКИЛ ЭТИШ ЙЎНАЛИШЛАРИ. Архив научных исследований, 2(1). извлечено от http://journal.tsue.uz/index.php/archive/article/view/1737
Shaturaev, J. (2022). ДИНАМИЧЕСКИЕ ИНДИКАТОРЫ ВОССТАНОВИТЕЛЬНОГО РОСТА ПРОМЫШЛЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН В ТУРБУЛЕНТНЫХ УСЛОВИЯХ «КОРОНАКРИЗИСА». Архив научных исследований, 2(1). извлечено от http://journal.tsue.uz/index.php/archive/article/view/2149
Shaturaev, J. (2022). ВНЕДРЕНИЕ СИСТЕМЫ ФИНАНСОВОГО УПРАВЛЕНИЯ В РЕГИОНАЛЬНЫЕ КОМПАНИИ УЗБЕКИСТАНА. Архив научных исследований, 2(1). извлечено от http://journal.tsue.uz/index.php/archive/article/view/2148
Бекимбетова Г.М., & Шатураев Ж.Н. (2021). ОСНОВНОЙ ПОКАЗАТЕЛЬ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ РАСЧЕТ ЧИСТОЙ ТЕКУЩЕЙ СТОИМОСТИ. The Scientific Heritage, (77-3), 14-21. doi: 10.24412/9215-0365-2021-77-3-14-21
Shaturaev, J. (2021). ОБРАЗОВАНИЕ В ИНДОНЕЗИИ: ФИНАНСИРОВАНИЕ, ПРОБЛЕМЫ КАЧЕСТВА И УЧЕБНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Архив научных исследований, 1(45). извлечено от https://tsue.scienceweb.uz/index.php/archive/article/view/4116
Shaturaev, J. (2022). THE LINKS BETWEEN THE AUTONOMY GAP IN SCHOOLS, PRINCIPAL LEADERSHIP, TEACHER JOB SATISFACTION, AND ORGANIZATIONAL COMMITMENT. Архив научных исследований, 2(1). извлечено от http://journal.tsue.uz/index.php/archive/article/view/2146
Shaturaev, J. (2022). Economies and Management as A Result of The Fourth Industrial Revolution: An Education Perspective. Indonesian Journal of Educational Research and Technology, 3(1), 51-58. doi:https://doi.org/10.17509/ijert.v3i1.45652
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Категории
- 2020-yil O‘zbekiston Respublikasining Harakatlar strategiyasi: makroiqtisodiy barqarorlik, investitsion faollik va innovatsion rivojlanish istiqbollari 1-sho'ba
- 2020-yil O‘zbekiston Respublikasining Harakatlar strategiyasi: makroiqtisodiy barqarorlik, investitsion faollik va innovatsion rivojlanish istiqbollari 2-sho'ba
- 2021-yil O‘zbekiston Respublikasining Harakatlar strategiyasi: makroiqtisodiy barqarorlik, investitsion faollik va innovatsion rivojlanish istiqbollari 1-sho'ba
- 2021-yil O‘zbekiston Respublikasining Harakatlar strategiyasi: makroiqtisodiy barqarorlik, investitsion faollik va innovatsion rivojlanish istiqbollari 2-sho'ba
- 2021-yil O‘zbekiston Respublikasining Harakatlar strategiyasi: makroiqtisodiy barqarorlik, investitsion faollik va innovatsion rivojlanish istiqbollari 3-sho'ba
- 2021-yil O‘zbekiston Respublikasining Harakatlar strategiyasi: makroiqtisodiy barqarorlik, investitsion faollik va innovatsion rivojlanish istiqbollari 4-sho'ba
- 2020-yil O‘zbekiston Respublikasining Harakatlar strategiyasi: makroiqtisodiy barqarorlik, investitsion faollik va innovatsion rivojlanish istiqbollari 3-sho'ba
- 2020-yil O‘zbekiston Respublikasining Harakatlar strategiyasi: makroiqtisodiy barqarorlik, investitsion faollik va innovatsion rivojlanish istiqbollari 4-sho'ba
- 2019-yil O‘zbekiston Respublikasining Harakatlar strategiyasi: makroiqtisodiy barqarorlik, investitsion faollik va innovatsion rivojlanish istiqbollari 4-sho'ba
Лицензия
Copyright (c) 2022 Архив научных исследований
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.