СТРАТЕГИЯ ДЕЙСТВИЙ КАК МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СТРАТЕГИЯ ДЕЙСТВИЙ КАК МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Авторы

  • Nazar Hakimov

Ключевые слова:

school education; teaching staff; reform; new stage of development; innovation; international connections; quality, школьное образование; учительские кадры; реформа; новый этап развития; инновация; международные связи; качество.

Аннотация

Автор статьи исследовал инновационные аспекты реформирования
школьного образования в условиях нового этапа развития Республики Узбекистан.
В статье подчеркнута роль школьного образования в успешном осуществлении де-
мократических реформ и развития гражданского общества. Автор статьи сделал
попытку раскрыть миссии школьного образования в обществе, задачи средних школ,
1-Ш¡ЪБА 1-СЕКЦИЯ 1-SECTION 494
ВВЕДЕНИЕ
Целью настоящего исследования явля-
ется изучение процесса совершенствова-
ния среднего образования в период нового
этапа развития страны. В современном
этапе формирования гражданского об-
щества, «проблемы школы мы должны
рассматривать как первоочередные.
Школа – это не только место обучения,
она призвана стать для всех нас очагом
высокой духовности, где подрастающее
поколение с детства обучается основам
наук и азам профессии». [Выступление
Президента Республики Узбекистан Шавка-
та Мирзиёева на торжественном собрании
посвященном Дню учителей и наставников,
30.09.20, С. 2] В условиях развития граж-
данского общества, реформа образования
вышла на приоритетное место в развития
Узбекистана. «Особое значение придается
развитию системы общеобразовательных
школ. Подтверждением является и то, что
за последние два года в республике постро-
ено 238 новых школ». [Шавкат Мирзиёев.
Праздничное поздравление учителям и
наставникам Узбекистана, 28.09.19, С. 2]
После утверждения Стратегии действий
дальнейшего социально-экономического
развития Республики Узбекистан принято
более 100 указов, постановлений и распо-
ряжений Президента Республики Узбекис-
тан, направленных на улучшение системы
образования. В том числе программа по
реформированию системы дошкольного
образования, пересмотр школьной систе-
мы, принятие концепции с целью совер-
шенствования школьного образования.
Реформирование школьного образования
в период нового этапа развития началась с
пересмотром системы дошкольного образо-
вания. Создано специальное Министерство
дошкольного образования. Развивается
число частных детских дошкольных уч-
реждений. Однако, здесь имеются недос-
татки в обеспеченности педагогов детских
садов. Анализ показывает, что 116 тысяч
работающих педагогов в детских садах,
из них только 34 тысяч имеют высшие
образование. В период демократических
реформ охват детей дошкольными обра-
зовательными учреждениями составляет
60%, принимаются меры по достижению
настоящего показателя в 2021 году до 65 %.
В результате принятых мер «охват дошколь-
ным образованием в 2021 году составит до
65%, а к концу 2023 года-до 75%. Также за
счет выделения из бюджета 600 миллиардов
сумов субсидий будут созданы 2 тысячи не-
государственных детских садов, доля част-
ного сектора в данной сфере возрастет до
25 процентов.» [Послание Президента Рес-
публики Узбекистан Шавката Мирзиёева
Олий Мажлису, 29.12.20, С. 2].
В период углубления рыночной эко-
номики, когда конкуренция охватила все
сферы социально-эконмического развития,
подготовка человека через образование
становиться одним из возможных вариан-
тов повышения его интеллектуального и
в воспитании подрастающего поколения и значение деятельности учительских
кадров в процессе модернизации школьного образования. Формирование частных
школ и увеличение числа специализированных школ, где отдельные предметы изуча-
ются по углубленной программе стало формой инновационного подхода в процессе
совершенствования школьного образования и обучение детей. Стратегия действий
является методологичекой основой дальнейшего развития школьного образования
в стране.

Библиографические ссылки

Указ Президента Республики Узбекистан

«О Стратегии действий по дальнейшему раз-

витию Республики Узбекистан» от 7 февраля

года. Национальная база данных законо-

дательства, 31.07.2018 г., № 06/18/5483/1594)

Выступление Президента Республики

Узбекистан Шавката Мирзиёева на торжес-

твенном собрании посвященном Дню учи-

телей и наставников.https://uza.uz/ru/posts/

vystuplenie-prezidenta-respubliki-uzbekistanshavkata-

mirziye-30-09-2020

Выступление Президента Республики Уз-

бекистан Шавката Мирзиёева перед депута-

тами местных кенгашов Кашкадариньской об-

ласти, представителей министерств и учреж-

дений. https://kun.uz/news/2020/11/13/shavkatmirziyoyev-

qashqadaryo-ozining-salohiyatigamos-

yashamayapti-mamlakatimizning-kopginahududlaridan-

ancha-orqada

Выступление Президента Республики

Узбекистан Шавката Мирзиёева на форуме

молодежи Узбекистана от 26 декабря 2020

года.

Внесены изменения в устав приема учени-

ков в специализированные школы. https: un.uz/

news/2020/12/17/ixtisoslashtirilgan-umumtalimmuassasalariga-

oquvchilarni-qabul-qilishtartibiga-

ozgarishlar-kiritildi.

В Узбекистане действует 140 част-

ные школы. https://kun.uz/news/2020/11/17/

ozbekistonda-140ta-xususiy-maktab-faoliyatyuritmoqda-

vazirlik

В Узбекистане только 29% работающие

педагоги в детских садах имеют высшие обра-

зование. https://kun.uz/news/2021/01/08/bogchapedagoglarining-

qanchasi-oliy-malumotli-ekanimalum-

qilindi.

В общеобразовательных школах вводится

должность новая должность.

https://kun.uz/news/2020/12/22/umumtalimmuassasalarida-

yangi-lavozim-joriy-etiladi

Гаппаров Б.Н., Жуланов И.О.Конститу-

ция Республики Узбекистан и Закон «Об обра-

зовании» - основы законодательства в области

педагогики. Общество. 2020. № 1 (16). с. 69-70.

Джамалова Д. Педагогико-воспитатель-

ные воззрения мыслителей востока. Проблемы

современной науки и образования. 2020. № 3

(148). С. 91-93.

Жураев Б.Т. Памятники Бухары - источ-

ник воспитания молодого поколения. Проблемы

современной науки и образования. 2020. № 11

(156). С. 61-64.

Ибрагимова Г.Н., Усманова М.З. Особен-

ности современной системы дошкольного об-

разования Республики Узбекистан. Управление

Хакимов Н.Х.

-Ш¡ЪБА 1-СЕКЦИЯ 1-SECTION 504

дошкольным образовательным учреждением.

№ 5. с. 16-21.

Иноятова Д. М. Межконфессиональная

толерантность в Узбекистане

Проблемы современной науки и образова-

ния. 2018. № 12 (132). С. 67-69.

Каххаров С. Проблемы военно-пат-

риотического воспитания в педагогике (на

примере республики Узбекистан и Российской

Федерации). В сборнике: историко-культурные

связи России и Узбекистана и перспективы

гуманитарного сотрудничества в современный

период. Сборник материалов международной

научной конференции. Сер. ««Евразийский пе-

рекресток»» 2018. С. 179-182.

Кадирова Х.А., Кадирова Н.А.Фор-

мирование национального взгляда у будущих

учителей (на основе народного фольклора).

Вестник науки и образования. 2020. № 5-2 (83).

С. 42-45.

Косымова М.Б. Цели и задачи деятель-

ности учителя в новых условиях развития

общества. В сборнике: . Collection of scientific

articles ХL International scientific and practical

conference. 2018. С. 70-72.

Как реформируют образование в Узбе-

кистане. 19 июня 2020. https://vestikavkaza.ru/

material/308539.

Министру народного образования на-

правлен сенаторский запрос.

https://news.mail.ru/politics/44941207/

Нагметова Н.М.Духовное развитие

учащихся в школах Узбекистана. Педагогика.

№ 4. С. 112-114.

Послание Президента Республики Узбе-

кистан Шавката Мирзиёева Олий Мажлису от

декабря 2020 года.

Рахимов З.Т., Шоназаров З.У. Инноваци-

онная деятельность будущих преподавателей

и факторы ее формирования. Вестник науки.

Т. 1. № 1 (34). С. 14-18.

Рузиева Д.И. Влияние подготовки педа-

гогических кадров на прогрессивное развитие

Узбекистана. Научный результат. Педагогика

и психология образования. 2018. т. 4. № 1. с.

-21.

Система образования и воспитания: в

Узбекистане обсужден новый этап развития

https://e-cis.info/news/569/89138/

Седых Т.Т. Джаз и музыкальное образо-

вание подрастающего поколения Узбекистана.

Наука и образование сегодня. 2020. № 6-1 (53).

С. 85-86.

Талипова Н.Т. Инновационные образова-

тельные технологии в Узбекистане: проблемы

внедрения.В сборнике: Цифровая экономика –

образованию и науке Союзного государства

Беларуси и России. Сборник статей Меж-

дународной заочной научно-практической

конференции. Редколлегия: А.Б. Елисеев, И.А.

Маньковский (гл. ред.) [и др.]. 2020. С. 223-225.

Темирова Ш.Г., Ташбекова Д.И. Соци-

ально-педагогические аспекты самостоятель-

ного обучения молодежи в образовательном

процессе. В сборнике: Инновационные подходы

в современной науке. Сборник статей по ма-

териалам LXXV международной научно-прак-

тической конференции. 2020. С. 40-43.

Хакимова С.Х. Совершенствование

нравственного и профессионального воспи-

тания будущих учителей. В сборнике: наука и

инновации - современные концепции. сборник

научных статей по итогам работы Между-

народного научного форума. Москва, 2020. С.

-11.

Ходжакулова Д.И.Реформы в сфере

образования - основной фактор в воспитании

гармонично развитого поколения. Academy.

№ 2 (41). С. 80-81.

Хасанов Ж.Ш. Роль национальных ценно-

стей в воспитании молодежи. опыт Узбекис-

тана. Наука и мир. 2016. Т. 3. № 2. С. 113-114.

Эрназарова С.Ш. Развития военно-

го образования в Республике Узбекистан. В

сборнике: современное экологическое состо-

яние природной среды и научно-практические

аспекты рационального природопользования.

IV Международная научно-практическая Ин-

тернет-конференция. ФГБНУ «Прикаспийский

аграрный федеральный научный центр Россий-

ской академии наук». 2019. С. 950-953.

Указ Президента Республики Узбекис-

тан. «О мерах по дальнейшему развития сфер

Хакимов Н.Х.

-Ш¡ЪБА 1-СЕКЦИЯ 1-SECTION

образования и воспитания, науки в новый пе-

риод развития Узбекистана». (Национальная

база данных законодательства, 07.11.2020 г.,

№ 06/20/6108/1483)

Утебаев Т.Т. Влияние педагогической

науки на непрерывное образование в Республике

Каракалпакстан. Наука и мир. 2020. Т. 1. № 6

(82). С. 69-70.

В Узбекистане потратят $100 млн на

улучшение дошкольного образования. https://

rossaprimavera.ru/news/653a7c8d.

Учителя русисты из Российской Феде-

рации начнут работать в школах Узбекистана

с 2021 года. https://uz.sputniknews.ru/society/

/15646700/Uchitelya-rusisty-iz-RFnachnut-

rabotat-v-shkolakh-Uzbekistana-s-2021-

goda-.html.

Шерматов Ш. Узбекистан должен вхо-

дит в число ТОП -30 стран мира по качества

образование. https://kun.uz/news/2020/12/19/

ozbekiston-2030-yilda-talim-sifati-boyicha-top-

talikka-kirishi-kerak-sherzod-shermatov.

Shaturaev, J. (2014). Comparative Study on Similarities and Differences of Teaching and Learning Process in Primary Schools in Indonesia and Uzbekistan (Doctoral dissertation, Universitas Pendidikan Indonesia). Indonesia: Universities Pendidikan.

Shaturaev, J. (2019). The importance of handwriting in education. International Journal of Advanced Research, 7(12), 947-954.

Shaturaev, J. (2021). ОБРАЗОВАНИЕ В ИНДОНЕЗИИ: ФИНАНСИРОВАНИЕ, ПРОБЛЕМЫ КАЧЕСТВА И УЧЕБНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Архив научных исследований, 1(45). извлечено от https://tsue.scienceweb.uz/index.php/archive/article/view/4116

Бекимбетова Г.М., & Шатураев Ж.Н. (2021). ОСНОВНОЙ ПОКАЗАТЕЛЬ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ РАСЧЕТ ЧИСТОЙ ТЕКУЩЕЙ СТОИМОСТИ. The Scientific Heritage, (77-3), 14-21. doi: 10.24412/9215-0365-2021-77-3-14-21

Shaturaev, J. N., & Jumaev, H. S. (2019). Small Business, Innovation and Entrepreneurship. International Journal of Advanced Research, 7(11), 303-307.

Shaturaev, J. (2021). Financing and Management of Islamic (Madrasah) Education in Indonesia. Zeszyty Naukowe Politechniki Częstochowskiej Zarządzanie, 42(1), 57-65.

Shaturaev, J. (2021). A Comparative Analysis of Public Education System of Indonesia and Uzbekistan. Bioscience Biotechnology Research Communications, 14 (Special Issue (5)), 89–92.

Shaturaev, J., Iroda, J., Gulnoza, I., & Madina, R. (2020). Exploration Effects of Handwriting on Children’S Writing Progress. International Journal of Advanced Research, 8(9), 369-376.

Shaturaev, J. (2021). a Review of National Education System of Indonesia and Uzbekistan: Structure, Financing, Reforms. International Journal of Advanced Research, 9(02), 461-474.

Шатураев, Ж. Н., & Бекимбетова, Г. М. (2021). THE MAIN INDICATOR OF EFFICIENCY OF INVESTMENT PROJECTS-CALCULATION OF NET CURRENT VALUE. The Scientific Heritage, 3 (77), 14–21.

Shaturaev, J. (2021). A REVIEW OF NATIONAL EDUCATION SYSTEM OF INDONESIA AND UZBEKISTAN: Manuscript Info Abstract Introduction:-ISSN: 2320-5407. International Journal of Advanced Research, 9(02), 461-474.

Shaturaev, J. (2021). INDIGENT CONDITION IN EDUCATION AND LOW ACADEMIC OUTCOMES IN PUBLIC EDUCATION SYSTEM OF INDONESIA AND UZBEKISTAN . Архив научных исследований, 1(1). извлечено от http://journal.tsue.uz/index.php/archive/article/view/247

Shaturaev, J. (2021). УЧЕБНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, ФИНАНСИРОВАНИЕ И РЕФОРМЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ИНДОНЕЗИИ И УЗБЕКИСТАНА. Архив научных исследований, 1(1). извлечено от http://journal.tsue.uz/index.php/archive/article/view/240

Shaturaev, J. (2021). INDONESIA: SUPERIOR POLICIES AND MANAGEMENT FOR BETTER EDUCATION (Community development through Education). Архив научных исследований, 1(1). извлечено от http://journal.tsue.uz/index.php/archive/article/view/242

Опубликован

2021-11-20

Как цитировать

Hakimov, N. (2021). СТРАТЕГИЯ ДЕЙСТВИЙ КАК МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Архив научных исследований, 2(1). извлечено от https://journal.tsue.uz/index.php/archive/article/view/306
Loading...