ACTION STRATEGY AS A METHODOLOGICAL BASIS FOR THE INNOVATIVE DEVELOPMENT OF SCHOOL EDUCATION

ACTION STRATEGY AS A METHODOLOGICAL BASIS FOR THE INNOVATIVE DEVELOPMENT OF SCHOOL EDUCATION

Authors

  • Nazar Hakimov

Keywords:

school education; teaching staff; reform; new stage of development; innovation; international connections; quality, школьное образование; учительские кадры; реформа; новый этап развития; инновация; международные связи; качество.

Abstract

The author of the article investigated the innovative aspects of reforming
school education in the context of a new stage in the development of the Republic of Uzbekistan.
The article emphasizes the role of school education in the successful implementation of
democratic reforms and the development of civil society. The author of the article made an
attempt to reveal the missions of school education in society, the tasks of secondary schools,
in the upbringing of the younger generation and the importance of the activities of teachers in
the process of modernizing school education. The formation of private schools and an increase
in the number of specialized schools where individual subjects are studied according to an
in-depth program has become a form of an innovative approach in the process of improving
school education and teaching children. The action strategy is the methodological basis for
the further development of school education in the country.

References

Указ Президента Республики Узбекистан

«О Стратегии действий по дальнейшему раз-

витию Республики Узбекистан» от 7 февраля

года. Национальная база данных законо-

дательства, 31.07.2018 г., № 06/18/5483/1594)

Выступление Президента Республики

Узбекистан Шавката Мирзиёева на торжес-

твенном собрании посвященном Дню учи-

телей и наставников.https://uza.uz/ru/posts/

vystuplenie-prezidenta-respubliki-uzbekistanshavkata-

mirziye-30-09-2020

Выступление Президента Республики Уз-

бекистан Шавката Мирзиёева перед депута-

тами местных кенгашов Кашкадариньской об-

ласти, представителей министерств и учреж-

дений. https://kun.uz/news/2020/11/13/shavkatmirziyoyev-

qashqadaryo-ozining-salohiyatigamos-

yashamayapti-mamlakatimizning-kopginahududlaridan-

ancha-orqada

Выступление Президента Республики

Узбекистан Шавката Мирзиёева на форуме

молодежи Узбекистана от 26 декабря 2020

года.

Внесены изменения в устав приема учени-

ков в специализированные школы. https: un.uz/

news/2020/12/17/ixtisoslashtirilgan-umumtalimmuassasalariga-

oquvchilarni-qabul-qilishtartibiga-

ozgarishlar-kiritildi.

В Узбекистане действует 140 част-

ные школы. https://kun.uz/news/2020/11/17/

ozbekistonda-140ta-xususiy-maktab-faoliyatyuritmoqda-

vazirlik

В Узбекистане только 29% работающие

педагоги в детских садах имеют высшие обра-

зование. https://kun.uz/news/2021/01/08/bogchapedagoglarining-

qanchasi-oliy-malumotli-ekanimalum-

qilindi.

В общеобразовательных школах вводится

должность новая должность.

https://kun.uz/news/2020/12/22/umumtalimmuassasalarida-

yangi-lavozim-joriy-etiladi

Гаппаров Б.Н., Жуланов И.О.Конститу-

ция Республики Узбекистан и Закон «Об обра-

зовании» - основы законодательства в области

педагогики. Общество. 2020. № 1 (16). с. 69-70.

Джамалова Д. Педагогико-воспитатель-

ные воззрения мыслителей востока. Проблемы

современной науки и образования. 2020. № 3

(148). С. 91-93.

Жураев Б.Т. Памятники Бухары - источ-

ник воспитания молодого поколения. Проблемы

современной науки и образования. 2020. № 11

(156). С. 61-64.

Ибрагимова Г.Н., Усманова М.З. Особен-

ности современной системы дошкольного об-

разования Республики Узбекистан. Управление

Хакимов Н.Х.

-Ш¡ЪБА 1-СЕКЦИЯ 1-SECTION 504

дошкольным образовательным учреждением.

№ 5. с. 16-21.

Иноятова Д. М. Межконфессиональная

толерантность в Узбекистане

Проблемы современной науки и образова-

ния. 2018. № 12 (132). С. 67-69.

Каххаров С. Проблемы военно-пат-

риотического воспитания в педагогике (на

примере республики Узбекистан и Российской

Федерации). В сборнике: историко-культурные

связи России и Узбекистана и перспективы

гуманитарного сотрудничества в современный

период. Сборник материалов международной

научной конференции. Сер. ««Евразийский пе-

рекресток»» 2018. С. 179-182.

Кадирова Х.А., Кадирова Н.А.Фор-

мирование национального взгляда у будущих

учителей (на основе народного фольклора).

Вестник науки и образования. 2020. № 5-2 (83).

С. 42-45.

Косымова М.Б. Цели и задачи деятель-

ности учителя в новых условиях развития

общества. В сборнике: . Collection of scientific

articles ХL International scientific and practical

conference. 2018. С. 70-72.

Как реформируют образование в Узбе-

кистане. 19 июня 2020. https://vestikavkaza.ru/

material/308539.

Министру народного образования на-

правлен сенаторский запрос.

https://news.mail.ru/politics/44941207/

Нагметова Н.М.Духовное развитие

учащихся в школах Узбекистана. Педагогика.

№ 4. С. 112-114.

Послание Президента Республики Узбе-

кистан Шавката Мирзиёева Олий Мажлису от

декабря 2020 года.

Рахимов З.Т., Шоназаров З.У. Инноваци-

онная деятельность будущих преподавателей

и факторы ее формирования. Вестник науки.

Т. 1. № 1 (34). С. 14-18.

Рузиева Д.И. Влияние подготовки педа-

гогических кадров на прогрессивное развитие

Узбекистана. Научный результат. Педагогика

и психология образования. 2018. т. 4. № 1. с.

-21.

Система образования и воспитания: в

Узбекистане обсужден новый этап развития

https://e-cis.info/news/569/89138/

Седых Т.Т. Джаз и музыкальное образо-

вание подрастающего поколения Узбекистана.

Наука и образование сегодня. 2020. № 6-1 (53).

С. 85-86.

Талипова Н.Т. Инновационные образова-

тельные технологии в Узбекистане: проблемы

внедрения.В сборнике: Цифровая экономика –

образованию и науке Союзного государства

Беларуси и России. Сборник статей Меж-

дународной заочной научно-практической

конференции. Редколлегия: А.Б. Елисеев, И.А.

Маньковский (гл. ред.) [и др.]. 2020. С. 223-225.

Темирова Ш.Г., Ташбекова Д.И. Соци-

ально-педагогические аспекты самостоятель-

ного обучения молодежи в образовательном

процессе. В сборнике: Инновационные подходы

в современной науке. Сборник статей по ма-

териалам LXXV международной научно-прак-

тической конференции. 2020. С. 40-43.

Хакимова С.Х. Совершенствование

нравственного и профессионального воспи-

тания будущих учителей. В сборнике: наука и

инновации - современные концепции. сборник

научных статей по итогам работы Между-

народного научного форума. Москва, 2020. С.

-11.

Ходжакулова Д.И.Реформы в сфере

образования - основной фактор в воспитании

гармонично развитого поколения. Academy.

№ 2 (41). С. 80-81.

Хасанов Ж.Ш. Роль национальных ценно-

стей в воспитании молодежи. опыт Узбекис-

тана. Наука и мир. 2016. Т. 3. № 2. С. 113-114.

Эрназарова С.Ш. Развития военно-

го образования в Республике Узбекистан. В

сборнике: современное экологическое состо-

яние природной среды и научно-практические

аспекты рационального природопользования.

IV Международная научно-практическая Ин-

тернет-конференция. ФГБНУ «Прикаспийский

аграрный федеральный научный центр Россий-

ской академии наук». 2019. С. 950-953.

Указ Президента Республики Узбекис-

тан. «О мерах по дальнейшему развития сфер

Хакимов Н.Х.

-Ш¡ЪБА 1-СЕКЦИЯ 1-SECTION

образования и воспитания, науки в новый пе-

риод развития Узбекистана». (Национальная

база данных законодательства, 07.11.2020 г.,

№ 06/20/6108/1483)

Утебаев Т.Т. Влияние педагогической

науки на непрерывное образование в Республике

Каракалпакстан. Наука и мир. 2020. Т. 1. № 6

(82). С. 69-70.

В Узбекистане потратят $100 млн на

улучшение дошкольного образования. https://

rossaprimavera.ru/news/653a7c8d.

Учителя русисты из Российской Феде-

рации начнут работать в школах Узбекистана

с 2021 года. https://uz.sputniknews.ru/society/

/15646700/Uchitelya-rusisty-iz-RFnachnut-

rabotat-v-shkolakh-Uzbekistana-s-2021-

goda-.html.

Шерматов Ш. Узбекистан должен вхо-

дит в число ТОП -30 стран мира по качества

образование. https://kun.uz/news/2020/12/19/

ozbekiston-2030-yilda-talim-sifati-boyicha-top-

talikka-kirishi-kerak-sherzod-shermatov.

Shaturaev, J. (2014). Comparative Study on Similarities and Differences of Teaching and Learning Process in Primary Schools in Indonesia and Uzbekistan (Doctoral dissertation, Universitas Pendidikan Indonesia). Indonesia: Universities Pendidikan.

Shaturaev, J. (2019). The importance of handwriting in education. International Journal of Advanced Research, 7(12), 947-954.

Shaturaev, J. (2021). ОБРАЗОВАНИЕ В ИНДОНЕЗИИ: ФИНАНСИРОВАНИЕ, ПРОБЛЕМЫ КАЧЕСТВА И УЧЕБНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Архив научных исследований, 1(45). извлечено от https://tsue.scienceweb.uz/index.php/archive/article/view/4116

Бекимбетова Г.М., & Шатураев Ж.Н. (2021). ОСНОВНОЙ ПОКАЗАТЕЛЬ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ РАСЧЕТ ЧИСТОЙ ТЕКУЩЕЙ СТОИМОСТИ. The Scientific Heritage, (77-3), 14-21. doi: 10.24412/9215-0365-2021-77-3-14-21

Shaturaev, J. N., & Jumaev, H. S. (2019). Small Business, Innovation and Entrepreneurship. International Journal of Advanced Research, 7(11), 303-307.

Shaturaev, J. (2021). Financing and Management of Islamic (Madrasah) Education in Indonesia. Zeszyty Naukowe Politechniki Częstochowskiej Zarządzanie, 42(1), 57-65.

Shaturaev, J. (2021). A Comparative Analysis of Public Education System of Indonesia and Uzbekistan. Bioscience Biotechnology Research Communications, 14 (Special Issue (5)), 89–92.

Shaturaev, J., Iroda, J., Gulnoza, I., & Madina, R. (2020). Exploration Effects of Handwriting on Children’S Writing Progress. International Journal of Advanced Research, 8(9), 369-376.

Shaturaev, J. (2021). a Review of National Education System of Indonesia and Uzbekistan: Structure, Financing, Reforms. International Journal of Advanced Research, 9(02), 461-474.

Шатураев, Ж. Н., & Бекимбетова, Г. М. (2021). THE MAIN INDICATOR OF EFFICIENCY OF INVESTMENT PROJECTS-CALCULATION OF NET CURRENT VALUE. The Scientific Heritage, 3 (77), 14–21.

Shaturaev, J. (2021). A REVIEW OF NATIONAL EDUCATION SYSTEM OF INDONESIA AND UZBEKISTAN: Manuscript Info Abstract Introduction:-ISSN: 2320-5407. International Journal of Advanced Research, 9(02), 461-474.

Shaturaev, J. (2021). INDIGENT CONDITION IN EDUCATION AND LOW ACADEMIC OUTCOMES IN PUBLIC EDUCATION SYSTEM OF INDONESIA AND UZBEKISTAN . Архив научных исследований, 1(1). извлечено от http://journal.tsue.uz/index.php/archive/article/view/247

Shaturaev, J. (2021). УЧЕБНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, ФИНАНСИРОВАНИЕ И РЕФОРМЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ИНДОНЕЗИИ И УЗБЕКИСТАНА. Архив научных исследований, 1(1). извлечено от http://journal.tsue.uz/index.php/archive/article/view/240

Shaturaev, J. (2021). INDONESIA: SUPERIOR POLICIES AND MANAGEMENT FOR BETTER EDUCATION (Community development through Education). Архив научных исследований, 1(1). извлечено от http://journal.tsue.uz/index.php/archive/article/view/242

Published

2021-11-20

How to Cite

Hakimov, N. (2021). ACTION STRATEGY AS A METHODOLOGICAL BASIS FOR THE INNOVATIVE DEVELOPMENT OF SCHOOL EDUCATION. Архив научных исследований, 2(1). Retrieved from https://journal.tsue.uz/index.php/archive/article/view/306
Loading...