РЕФОРМИРОВАНИЕ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УЗБЕКИСТАНЕ
Ключевые слова:
школьное образование; учительские кадры; реформа; новый этап развития; инновация; международные связи; качество.Аннотация
Автор статьи исследовал инновационные аспекты реформирования школьного образования в условиях нового этапа развития Республики Узбекистан. В статье подчеркнута роль школьного образования в
успешном осуществлении демократических реформ и развития гражданского общества. Автор статьи сделал попытку раскрыть миссии школьного образования в обществе, задачи средних школ, в воспитании
подрастающего поколения и значение деятельности учительских кадров в процессе модернизации школьного образования. Формирование частных школ и увеличение числа специализированных школ, где отдельные предметы изучаются по углубленной программе стало формой инновационного подхода в процессе совершенствования школьного образования и обучение детей. В условиях развития гражданского
общества высококвалифицированные учительские кадры выполняют важную миссию в процессе социальной политики, обеспечения повышения качества образовательного процесса в школах, в том числе увеличения число учащихся участвующих в международных олимпиадах. Выпускники средних школ выполняют социальную миссию в осуществлении демократических реформ, в обеспечении права человека. Современный выпускник средней школы является мощным интеллектуальным потенциалом для страны, они
вносят достойный вклад в будущее, процессу цифровизации общества, развития малого бизнеса и частного
предпринимательства. Комплексный подход к работе средних школ показывает, что эта работа тесно связана с демократическими реформами проводимой в стране в условиях углубления рыночного механизма
во всех сферах социально-экономической жизни. Повышение качества учебно воспитательного процесса
в школах оказывает потенциальное влияние на привлечение талантливой части молодежи на учебу в университеты, техникумы, академические лицеи и профессиональные колледжей. В процессе школьного образования ученики приобщаются к знаниям необходимого для всей жизни каждого человека, который считается ориентиром для определения будущего. В стране для выпускников средней школы созданы равноправные условия для поступления в высшие учебные заведения
Библиографические ссылки
Nasiba Allanazarovna, [29.04.2022 10:27]
Абдуллаева Ш.А., Зайнитдинова М.А. Совершенствование качества образования в системе
переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров. Научный результат. педагогика
и психология образования. 2018. т. 4. № 3. с. 3-11.
Выступление Президента Республики Узбекистан Шавката Мирзиёева на торжественном собрании посвященном Дню учителей и наставников.https://uza.uz/ru/posts/vystuplenie-prezidentarespubliki-uzbekistan-shavkata-mirziye-30-09-2020
Выступление Президента Республики Узбекистан Шавката Мирзиёева перед депутатами местных кенгашов Кашкадариньской области, представителей министерств и учреждений.
Выступление Президента Республики Узбекистан Шавката Мирзиёева на форуме молодежи
Узбекистана от 26 декабря 2020 года.
Внесены изменения в устав приема учеников
в специализированные школы. https:
un.uz/news/2020/12/17/ixtisoslashtirilganumumtalim-muassasalariga-oquvchilarni-qabul-qilishtartibiga-ozgarishlar-kiritildi.
В Узбекистане действует 140 частные
школы. https://kun.uz/news/2020/11/17/ozbekistonda140ta-xususiy-maktab-faoliyat-yuritmoqda-vazirlik
В Узбекистане только 29% работающие педагоги в детских садах имеют высшие образование.
https://kun.uz/news/2021/01/08/bogchapedagoglarining-qanchasi-oliy-malumotli-ekanimalum-qilindi. В общеобразовательных школах вводится должность новая должность.
https://kun.uz/news/2020/12/22/umumtalimmuassasalarida-yangi-lavozim-joriy-etiladi
Гаппаров Б.Н., Жуланов И.О. Конституция
Республики Узбекистан и Закон "Об образовании"
- основы законодательства в области педагогики.
Общество. 2020. № 1 (16). с. 69-70.
Джамалова Д. Педагогико-воспитательные
воззрения мыслителей востока. Проблемы современной науки и образования. 2020. № 3 (148). С. 91-
Жураев Б.Т. Памятники Бухары - источник
воспитания молодого поколения. Проблемы современной науки и образования. 2020. № 11 (156). С.
-64.
Ибрагимова Г.Н., Усманова М.З. Особенности современной системы дошкольного образования Республики Узбекистан. Управление дошкольным образовательным учреждением. 2020. №
с. 16-21.
Иноятова Д. М. Межконфессиональная толерантность в Узбекистане Проблемы современной
науки и образования. 2018. № 12 (132). С. 67-69.
Каххаров С. Проблемы военно-патриотического воспитания в педагогике (на примере республики Узбекистан и Российской Федерации). В сборнике: историко-культурные связи России и Узбекистана и перспективы гуманитарного
сотрудничества в современный период. Сборник
материалов международной научной конференции.
Сер. "«Евразийский перекресток»" 2018. С. 179-
Кадирова Х.А., Кадирова Н.А. Формирование национального взгляда у будущих учителей (на
основе народного фольклора). Вестник науки и образования. 2020. № 5-2 (83). С. 42-45.
Nasiba Allanazarovna, [29.04.2022 10:28]
Косымова М.Б. Цели и задачи деятельности
учителя в новых условиях развития общества. В
сборнике: Collection of scientific articles ХL International scientific and practical conference. 2018. С. 70-
Как реформируют образование в Узбекистане. 19 июня 2020.
https://vestikavkaza.ru/material/308539.
Министру народного образования направлен сенаторский запрос.
https://news.mail.ru/politics/44941207/
Нагметова Н.М.Духовное развитие учащихся в школах Узбекистана. Педагогика. 2017. №
С. 112-114.
Послание Президента Республики Узбекистан Шавката Мирзиёева Олий Мажлису от 29 декабря 2020 года.
Рахимов З.Т., Шоназаров З.У. Инновационная деятельность будущих преподавателей и факторы ее формирования. Вестник науки. 2021. Т. 1.
№ 1 (34). С. 14-18.
Рузиева Д.И. Влияние подготовки педагогических кадров на прогрессивное развитие Узбекистана. Научный результат. Педагогика и психология образования. 2018. т. 4. № 1. с. 12-21.
Система образования и воспитания: в Узбекистане обсужден новый этап развития https://ecis.info/news/569/89138/
Седых Т.Т. Джаз и музыкальное образование подрастающего поколения Узбекистана. Наука
и образование сегодня. 2020. № 6-1 (53). С. 85-86.
Талипова Н.Т. Инновационные образовательные технологии в Узбекистане: проблемы
внедрения. В сборнике: Цифровая экономика - образованию и науке Союзного государства Беларуси
и России. Сборник статей Международной заочной
научно-практической конференции. Редколлегия:
А.Б. Елисеев, И.А. Маньковский (гл. ред.) [и др.].
С. 223-225.
Темирова Ш.Г., Ташбекова Д.И. Социально-педагогические аспекты самостоятельного
обучения молодежи в образовательном процессе. В
сборнике: Инновационные подходы в современной
науке. Сборник статей по материалам LXXV международной научно-практической конференции.
С. 40-43.
Хакимова С.Х. Совершенствование нравственного и профессионального воспитания будущих учителей. В сборнике: наука и инновации - современные концепции. сборник научных статей по
итогам работы Международного научного форума.
Москва, 2020. С. 7-11.
Ходжакулова Д.И. Реформы в сфере образования - основной фактор в воспитании гармонично развитого поколения. Academy. 2019. № 2
(41). С. 80-81.
Хасанов Ж.Ш. Роль национальных ценностей в воспитании молодежи. опыт Узбекистана.
Наука и мир. 2016. Т. 3. № 2. С. 113-114.
Эрназарова С.Ш. Развития военного образования в республике Узбекистан. В сборнике: современное экологическое состояние природной
среды и научно-практические аспекты рационального природопользования. IV Международная
научно-практическая Интернет-конференция.
ФГБНУ «Прикаспийский аграрный федеральный
научный центр Российской академии наук». 2019.
С. 950-953.
Указ Президента Республики Узбекистан.
«О мерах по дальнейшему развития сфер образования и воспитания, науки в новый период развития
Узбекистана». (Национальная база данных законодательства, 07.11.2020 г., № 06/20/6108/1483)
Утебаев Т.Т. Влияние педагогической
науки на непрерывное образование в Республике
Каракалпакстан. Наука и мир. 2020. Т. 1. № 6 (82).
С. 69-70.
В Узбекистане потратят $100 млн на улучшение дошкольного образования.
https://rossaprimavera.ru/news/653a7c8d.
Учителя русисты из Российской Федерации
начнут работать в школах Узбекистана с 2021 года.
https://uz.sputniknews.ru/society/20201221/15646700
/Uchitelya-rusisty-iz-RF-nachnut-rabotat-v-shkolakhUzbekistana-s-2021-goda-.html.
Шерматов Ш. Узбекистан должен входит в
число ТОП -30 стран мира по качества образование.
https://kun.uz/news/2020/12/19/ozbekiston-2030-
yilda-talim-sifati-boyicha-top-30talikka-kirishi-keraksherzod-shermatov.
Пусть выступит вон тот парень, его, похоже, заранее не подготовили» - как прошла
встреча президента с молодёжью?
NazarKhakimovTashkent State University of
Economics Republic of Uzbekistan. Bakhodirjon Ganiyev, Ferghana State University Republic of Uzbekistan.
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Категории
- 2020-yil O‘zbekiston Respublikasining Harakatlar strategiyasi: makroiqtisodiy barqarorlik, investitsion faollik va innovatsion rivojlanish istiqbollari 1-sho'ba
- 2020-yil O‘zbekiston Respublikasining Harakatlar strategiyasi: makroiqtisodiy barqarorlik, investitsion faollik va innovatsion rivojlanish istiqbollari 2-sho'ba
- 2021-yil O‘zbekiston Respublikasining Harakatlar strategiyasi: makroiqtisodiy barqarorlik, investitsion faollik va innovatsion rivojlanish istiqbollari 1-sho'ba
- 2021-yil O‘zbekiston Respublikasining Harakatlar strategiyasi: makroiqtisodiy barqarorlik, investitsion faollik va innovatsion rivojlanish istiqbollari 2-sho'ba
- 2021-yil O‘zbekiston Respublikasining Harakatlar strategiyasi: makroiqtisodiy barqarorlik, investitsion faollik va innovatsion rivojlanish istiqbollari 3-sho'ba
- 2021-yil O‘zbekiston Respublikasining Harakatlar strategiyasi: makroiqtisodiy barqarorlik, investitsion faollik va innovatsion rivojlanish istiqbollari 4-sho'ba
- 2020-yil O‘zbekiston Respublikasining Harakatlar strategiyasi: makroiqtisodiy barqarorlik, investitsion faollik va innovatsion rivojlanish istiqbollari 3-sho'ba
- 2020-yil O‘zbekiston Respublikasining Harakatlar strategiyasi: makroiqtisodiy barqarorlik, investitsion faollik va innovatsion rivojlanish istiqbollari 4-sho'ba
- 2019-yil O‘zbekiston Respublikasining Harakatlar strategiyasi: makroiqtisodiy barqarorlik, investitsion faollik va innovatsion rivojlanish istiqbollari 1-sho'ba
- 2019-yil O‘zbekiston Respublikasining Harakatlar strategiyasi: makroiqtisodiy barqarorlik, investitsion faollik va innovatsion rivojlanish istiqbollari 2-sho'ba
- 2019-yil O‘zbekiston Respublikasining Harakatlar strategiyasi: makroiqtisodiy barqarorlik, investitsion faollik va innovatsion rivojlanish istiqbollari 3-sho'ba
- 2019-yil O‘zbekiston Respublikasining Harakatlar strategiyasi: makroiqtisodiy barqarorlik, investitsion faollik va innovatsion rivojlanish istiqbollari 4-sho'ba
Лицензия
Copyright (c) 2022 Архив научных исследований
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.