РЕФОРМИРОВАНИЕ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УЗБЕКИСТАНЕ

РЕФОРМИРОВАНИЕ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УЗБЕКИСТАНЕ

Authors

  • Nazar Xakimovich a:1:{s:5:"ru_RU";s:40:"Toshkent davlat iqtisodiyot universiteti";}

Keywords:

school education; teaching staff; reform; new stage of development; innovation; international relations; quality.

Abstract

The author of the article investigated the innovative aspects of reforming school education in a new stage of
development of the Republic of Uzbekistan. The article emphasizes the role of school education in the successful
implementation of democratic reforms and the development of civil society. The author of the article made an
attempt to reveal the mission of school education in society, the tasks of secondary schools, in the upbringing of
the younger generation and the importance of the activities of teachers in the process of modernizing school education. The formation of private schools and an increase in the number of specialized schools, where individual
subjects are studied according to an in-depth program, has become a form of an innovative approach in the process
of improving school education and teaching children. In the context of the development of civil society, highly
qualified teaching staff perform an important mission in the process of social policy, ensuring the improvement of
the quality of the educational process in schools, including increasing the number of students participating in
international Olympiads. Graduates of secondary schools carry out a social mission in the implementation of democratic reforms, in ensuring human rights. A modern high school graduate is a powerful intellectual potential for
the country, they make a worthy contribution to the future, the process of digitalization of society, the development
of small business and private entrepreneurship. An integrated approach to the work of secondary schools shows
that this work is closely related to the democratic reforms carried out in the country in the context of the deepening
of the market mechanism in all spheres of socio-economic life. Improving the quality of the educational process
in schools has a potential impact on attracting talented young people to study at universities, technical schools,
academic lyceums and professional colleges. In the process of school education, students are introduced to the
Sciences of Europe # 64, (2021) 45
knowledge necessary for the whole life of each person, which is considered a guideline for determining the future.
The country has created equal conditions for high school graduates for admission to higher educational institutions.

References

Nasiba Allanazarovna, [29.04.2022 10:27]

Абдуллаева Ш.А., Зайнитдинова М.А. Совершенствование качества образования в системе

переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров. Научный результат. педагогика

и психология образования. 2018. т. 4. № 3. с. 3-11.

Выступление Президента Республики Узбекистан Шавката Мирзиёева на торжественном собрании посвященном Дню учителей и наставников.https://uza.uz/ru/posts/vystuplenie-prezidentarespubliki-uzbekistan-shavkata-mirziye-30-09-2020

Выступление Президента Республики Узбекистан Шавката Мирзиёева перед депутатами местных кенгашов Кашкадариньской области, представителей министерств и учреждений.

https://kun.uz/news/2020/11/13/shavkat-mirziyoyevqashqadaryo-ozining-salohiyatiga-mos-yashamayaptimamlakatimizning-kopgina-hududlaridan-anchaorqada

Выступление Президента Республики Узбекистан Шавката Мирзиёева на форуме молодежи

Узбекистана от 26 декабря 2020 года.

Внесены изменения в устав приема учеников

в специализированные школы. https:

un.uz/news/2020/12/17/ixtisoslashtirilganumumtalim-muassasalariga-oquvchilarni-qabul-qilishtartibiga-ozgarishlar-kiritildi.

В Узбекистане действует 140 частные

школы. https://kun.uz/news/2020/11/17/ozbekistonda140ta-xususiy-maktab-faoliyat-yuritmoqda-vazirlik

В Узбекистане только 29% работающие педагоги в детских садах имеют высшие образование.

https://kun.uz/news/2021/01/08/bogchapedagoglarining-qanchasi-oliy-malumotli-ekanimalum-qilindi. В общеобразовательных школах вводится должность новая должность.

https://kun.uz/news/2020/12/22/umumtalimmuassasalarida-yangi-lavozim-joriy-etiladi

Гаппаров Б.Н., Жуланов И.О. Конституция

Республики Узбекистан и Закон "Об образовании"

- основы законодательства в области педагогики.

Общество. 2020. № 1 (16). с. 69-70.

Джамалова Д. Педагогико-воспитательные

воззрения мыслителей востока. Проблемы современной науки и образования. 2020. № 3 (148). С. 91-

Жураев Б.Т. Памятники Бухары - источник

воспитания молодого поколения. Проблемы современной науки и образования. 2020. № 11 (156). С.

-64.

Ибрагимова Г.Н., Усманова М.З. Особенности современной системы дошкольного образования Республики Узбекистан. Управление дошкольным образовательным учреждением. 2020. №

с. 16-21.

Иноятова Д. М. Межконфессиональная толерантность в Узбекистане Проблемы современной

науки и образования. 2018. № 12 (132). С. 67-69.

Каххаров С. Проблемы военно-патриотического воспитания в педагогике (на примере республики Узбекистан и Российской Федерации). В сборнике: историко-культурные связи России и Узбекистана и перспективы гуманитарного

сотрудничества в современный период. Сборник

материалов международной научной конференции.

Сер. "«Евразийский перекресток»" 2018. С. 179-

Кадирова Х.А., Кадирова Н.А. Формирование национального взгляда у будущих учителей (на

основе народного фольклора). Вестник науки и образования. 2020. № 5-2 (83). С. 42-45.

Nasiba Allanazarovna, [29.04.2022 10:28]

Косымова М.Б. Цели и задачи деятельности

учителя в новых условиях развития общества. В

сборнике: Collection of scientific articles ХL International scientific and practical conference. 2018. С. 70-

Как реформируют образование в Узбекистане. 19 июня 2020.

https://vestikavkaza.ru/material/308539.

Министру народного образования направлен сенаторский запрос.

https://news.mail.ru/politics/44941207/

Нагметова Н.М.Духовное развитие учащихся в школах Узбекистана. Педагогика. 2017. №

С. 112-114.

Послание Президента Республики Узбекистан Шавката Мирзиёева Олий Мажлису от 29 декабря 2020 года.

Рахимов З.Т., Шоназаров З.У. Инновационная деятельность будущих преподавателей и факторы ее формирования. Вестник науки. 2021. Т. 1.

№ 1 (34). С. 14-18.

Рузиева Д.И. Влияние подготовки педагогических кадров на прогрессивное развитие Узбекистана. Научный результат. Педагогика и психология образования. 2018. т. 4. № 1. с. 12-21.

Система образования и воспитания: в Узбекистане обсужден новый этап развития https://ecis.info/news/569/89138/

Седых Т.Т. Джаз и музыкальное образование подрастающего поколения Узбекистана. Наука

и образование сегодня. 2020. № 6-1 (53). С. 85-86.

Талипова Н.Т. Инновационные образовательные технологии в Узбекистане: проблемы

внедрения. В сборнике: Цифровая экономика - образованию и науке Союзного государства Беларуси

и России. Сборник статей Международной заочной

научно-практической конференции. Редколлегия:

А.Б. Елисеев, И.А. Маньковский (гл. ред.) [и др.].

С. 223-225.

Темирова Ш.Г., Ташбекова Д.И. Социально-педагогические аспекты самостоятельного

обучения молодежи в образовательном процессе. В

сборнике: Инновационные подходы в современной

науке. Сборник статей по материалам LXXV международной научно-практической конференции.

С. 40-43.

Хакимова С.Х. Совершенствование нравственного и профессионального воспитания будущих учителей. В сборнике: наука и инновации - современные концепции. сборник научных статей по

итогам работы Международного научного форума.

Москва, 2020. С. 7-11.

Ходжакулова Д.И. Реформы в сфере образования - основной фактор в воспитании гармонично развитого поколения. Academy. 2019. № 2

(41). С. 80-81.

Хасанов Ж.Ш. Роль национальных ценностей в воспитании молодежи. опыт Узбекистана.

Наука и мир. 2016. Т. 3. № 2. С. 113-114.

Эрназарова С.Ш. Развития военного образования в республике Узбекистан. В сборнике: современное экологическое состояние природной

среды и научно-практические аспекты рационального природопользования. IV Международная

научно-практическая Интернет-конференция.

ФГБНУ «Прикаспийский аграрный федеральный

научный центр Российской академии наук». 2019.

С. 950-953.

Указ Президента Республики Узбекистан.

«О мерах по дальнейшему развития сфер образования и воспитания, науки в новый период развития

Узбекистана». (Национальная база данных законодательства, 07.11.2020 г., № 06/20/6108/1483)

Утебаев Т.Т. Влияние педагогической

науки на непрерывное образование в Республике

Каракалпакстан. Наука и мир. 2020. Т. 1. № 6 (82).

С. 69-70.

В Узбекистане потратят $100 млн на улучшение дошкольного образования.

https://rossaprimavera.ru/news/653a7c8d.

Учителя русисты из Российской Федерации

начнут работать в школах Узбекистана с 2021 года.

https://uz.sputniknews.ru/society/20201221/15646700

/Uchitelya-rusisty-iz-RF-nachnut-rabotat-v-shkolakhUzbekistana-s-2021-goda-.html.

Шерматов Ш. Узбекистан должен входит в

число ТОП -30 стран мира по качества образование.

https://kun.uz/news/2020/12/19/ozbekiston-2030-

yilda-talim-sifati-boyicha-top-30talikka-kirishi-keraksherzod-shermatov.

Пусть выступит вон тот парень, его, похоже, заранее не подготовили» - как прошла

встреча президента с молодёжью?

https://kun.uz/ru/news/2020/12/26/pust-vystupit-vontot-paren-yego-poxojye-zaraneye-ne-podgotovili-kakproshla-vstrecha-prezidenta-s-molodyojyu

NazarKhakimovTashkent State University of

Economics Republic of Uzbekistan. Bakhodirjon Ganiyev, Ferghana State University Republic of Uzbekistan.

Published

2022-07-20

How to Cite

Xakimovich, N. (2022). РЕФОРМИРОВАНИЕ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УЗБЕКИСТАНЕ. Архив научных исследований, 4(1). Retrieved from https://journal.tsue.uz/index.php/archive/article/view/2456

Issue

Section

Статьи

Categories

Loading...